УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вам выразить свое мнение и оценить качество оказания услуг в учреждении. Для этого Вам необходимо пройти по указанной ниже ссылке и заполнить анкету.
https://survey.questionstar.ru/9007d4cc
Благодарим за участие!!!
Независимая оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
-
Консультация для родителей о вакцинации против гриппа
Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от гриппа не входит в перечень плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя. Главным поводом для сомнений в необходимости прививки служит то, что многие родители не верят в эффективность действия вакцины. Мол, хоть и делали прививку в прошлом году, а защиты от гриппа никакой не было, ребенок все равно заболел!
Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого. Самый высокий риск распространения инфекции существует в детских коллективах.
Чем опасен грипп?
Большинство из нас считает, что это достаточно безобидное заболевание. («Подумаешь – пару дней температура, головная боль, боль в мышцах! Пройдет!»).
Но, к сожалению, грипп – это та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т. д. Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесенного гриппа.
У детей высока также вероятность развития отита, приводящего к глухоте. Нередко перенесенное заболевание гриппом приводит к инвалидности. Организм здорового человека после перенесенного гриппа средней тяжести тратит столько сил, что это «стоит» ему одного года жизни.
Почему необходимо сделать прививку?
Грипп – это заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины. Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время, защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче.
Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель. Может ли вакцина нанести вред здоровью?
Многие родители отказываются ставить прививку от гриппа детям, считая, что вакцина может нанести вред здоровью, и от нее нет пользы. Это миф: на самом деле прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое
повышение температуры. Даже, если ребенок от кого-то заразится гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений.
Почему надо ежегодно прививаться от гриппа?
Некоторые отказываются от прививки, считая, что действие прошлогодней вакцинации продолжается. На самом деле прививаться надо ежегодно по 2-м причинам:
• во-первых, состав вакцины меняется в зависимости от штамма вируса,
• во-вторых, иммунитет от гриппа вырабатывается на срок от нескольких месяцев до года.
Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь?
• Во-первых, рекомендуется сформировать защиту против гриппа детям и взрослым, которые имеют такие факторы риска, как хронические заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, врожденные или приобретенные иммунодефициты, сахарный диабет, заболевания почек, печени и т. д.
• Во-вторых, важна вакцинация против гриппа лиц определенных профессий, которые общаются с большим количеством людей. Это медицинские работники, работники аптек, воспитатели и педагоги, работники коммунально-бытовой сферы, транспорта и т. д.
• В-третьих, целесообразно защитить от гриппа с помощью прививок детей, посещающих детские коллективы (школы и детские сады). Почему так важно прививать от гриппа детей? Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа – это дети (т. е. у них грипп протекает наиболее тяжело и требует лечения в стационаре).
Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых. Наиболее высокий риск заражения гриппом существует у детей, посещающих детские коллективы (детские сады, школы). Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов семьи. С целью защиты детей раннего возраста (особенно детей в возрасте до 6 месяцев, защита которых не может быть обеспечена с помощью вакцинации, целесообразно привить против гриппа всех лиц, тесно контактирующих с ребенком (в т. ч. и кормящих матерей).
Кому нельзя прививаться!
• Если у человека острая вирусная инфекция (чихание, кашель, температура, то прививаться нельзя: произойдет наложение инфекционного процесса на вакцинальный, и болезнь усилится.
• Временно воздерживаются от вакцины при обострении хронических заболеваний. В том и другом случаях больных прививают через 2-4 недели после выздоровления или наступления ремиссии (стойкого улучшения хронического заболевания). Прививку не делают также тем, у кого наблюдалась аллергическая реакция на белок куриного яйца, а также в том случае, если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая или иная реакция.
-
3 ДЕКАБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДА
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.Согласно календарному плану воспитательной работы в МБДОУ «Детский сад «Мурзилка» с.Верхнекурганное» на 2021/2022 учебный год, с целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями 3 декабря - в нашем дошкольном учреждении были проведены мероприятия, посвящённые Международному Дню Инвалида. В мероприятиях приняли участие воспитанники всех возрастных групп.
В течении дня с детьми проведены следующие мероприятия:
Этические беседы с детьми: 2-7 лет о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья «Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли ты дружить», «Зачем нужны друзья», ходе этих бесед, воспитанники обсуждали, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья, им особенно важна поддержка и помощь,
Чтение сказок: «Хромая уточка». А. Анисимова «Невидимый слон», чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее». Через чтение таких литературных произведений, в детях формировалось доброе отношение к миру, умение сочувствовать и помогать.
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», (по мотивам сказки В. Катаева), который напоминает всем о необходимости внимания, милосердия, заботы и помощи людям, это возможность проявить человеческое участие конкретными делами.
С воспитанниками средней группы проведена выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце».
С воспитанниками старшей и подготовительной группы проведена выставка детских работ «Цветок здоровья, добра, толерантности», «Доброе сердце».
В подготовительной группе была проведена непосредственная - образовательная деятельность «Уроки доброты», в ходе которого дети закрепили представления о людях с ограниченными возможностями, правила поведения при встрече с такими людьми.
Прослушивание и разучивание песен: «Улыбка», «Если добрый ты».
Акция «Доброе сердце» изготовление и вручение открыток для детей 1 мл.гр. Дети подготовительной группы изготовили открытки «Доброе сердце» и со своим воспитателем вручили их детям первой младшей группы.
С родителями проведены следующие мероприятия:
Брошюры: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно…»
Консультация «Нужно ли рассказывать детям об инвалидах»
С педагогами проведены следующие мероприятия:
Консультация для воспитателей «Никто не станет мудрым, не будучи терпимым»
Информация на сайте МБДОУ
Информация и фотоотчет о проведенных мероприятиях размещена на сайте ДОУ
Все мероприятия с детьми были направлены на развитие у воспитанников таких качеств, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается, на формирование толерантного отношения к людям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
30.11.2021г. в нашем детском саде прошел педагогическй совет натему: «Инновационные технологии в ДОО, как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС».
Цель которого:
Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;
Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования;
Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.
В ходе педагогического совета были раскрыты следующие вопросы:
- Анализ анкетирования педагогов «Инновации в педагогическом процессе»
- Справка по итогам тематического контроля «Эффективность использования ИКТ - технологий в образовательном процессе с детьми».
- Уточнение понятий «метод», «методика», «технология», «инновация», «инновационная технология»;
- «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ»
- Из опыта работы доклад +презентация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ на музыкальных занятиях».
- Деловая игра «Инновационные технологии в образовательном процессе».
По итогу педагогического совета были сделаны следующие выводы:
- Работа в детском саду по инновационной деятельности проводится согласно годовым задачам ДОУ.
- Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей.
- Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д.
- Материально-техническая база ДОУ соответствует современным требованиям, постоянно обновляется и совершенствуется, но на данный момент не в полном объеме соответствует современным требованиям, позволяющим внедрять инновационные технологии. В перспективе, для осуществления образовательной деятельности необходимо приобрести ноутбуки, телевизоры, исследовательские лаборатории для детей, современные конструктору с движущими механизмами. Не хватает и методического сопровождения внедрения финансовой грамотности у дошкольников, сюжетных картин, портретов писателей и художников.
-
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2022
в соответствии с Приказом № 303 - О от 08.11.2021г. и на основании Положения о конкурсе «Воспитатель года России - 2022» среди педагогов МБДОУ «Детский сад «Мурзилка» с.Верхнекурганное» с целью: профессионального и личностного развития педагогов, работающих в МБДОУ, выявление, поддержка и награждение лучших педагогических работников ДОУ; представление и распространение успешных педагогических практик в области дошкольного образования; привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования в период с 08.11.2021 до 25.11.2021г. был проведен конкурс - «Воспитатель года России - 2022».
Было просмотрено 5 открытых занятий.
Бабюк Ю.А. – НОД: ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей средней группы «Зоопарк»;
Гладкая И.В. – НОД: «Путешествие в страну детства»;
Борисова И.В. – НОД: «Спасем волшебницу Осень»;
Залесная В.В. – интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с приоритетом патриотического воспитания Тема: «Путешествие по Крыму».
Медведева Т.Н. - «Будем с солнышком дружить»
По итогам конкурса было принято решение, признать Залесную В.В. абсолютным победителем в конкурсе «Воспитатель года России – 2022», подготовить все необходимые документы и материалы для участия во 2 туре Конкурса.
-
СИГНАЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
Действия населения по сигналам оповещения службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Защита населения от чрезвычайных ситуаций – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействия источников чрезвычайных ситуаций.
Одно из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Оповестить население означает своевременно предупредить его о надвигающейся опасности и создавшейся обстановке, а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях. Заранее установленные сигналы, распоряжения и информация относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях доводятся в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО).
Основной способ оповещения и информирования населения — передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом используются радиотрансляционные сети, радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности.
Сигналы оповещения и информация о складывающейся обстановке передаются с помощью систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного, радио- и телевизионного вещания и специальной аппаратуре, а также с помощью электросирен, звучание которых означает сигнал «Внимание всем!» и предворяет сообщения по радио и телевидению. Если Вы услышали продолжительные сигналы (завывание электросирен, гудков предприятий, других сигнальных средств) знайте, это предупредительный сигнал «Внимание всем!», далее последует сообщение. Местные органы власти, органы управления МЧС России через средства массовой информации сообщат о случившейся чрезвычайной ситуации и проинформируют Вас по действиям в создавшихся условиях.
Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», Вам необходимо:
- Немедленно включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
- Дождаться поступления информации из средств массовой информации от местных органов власти, органа управления МЧС России.
- Действовать в соответствии с полученными рекомендациями.
После звуковых сигналов до населения доводится речевая информация состоящая, как правило, из экстренного сообщения и речевой информации. Внимательно прослушайте экстренное сообщение и речевую информацию о сложившейся обстановке и порядке действий населения.
Держите все средства массовой информации постоянно включенными в течении всего периода ликвидации ЧС. Если электроэнергия отключена, попытайтесь использовать средства информации, использующие автономные источники питания и периодически для экономии электроэнергии включайте их для получения информации.
На каждый случай чрезвычайных ситуаций в городе заготовлены варианты речевой информации на случай катастрофических наводнений, радиоактивного заражения местности, лесных пожаров, землетрясений, и др. Отсутствие информации или её недостаток способствует возникновению слухов, кривотолков. Все это - среда для возникновения панических настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария.
Примерные варианты текстов сообщений органов управления МЧС России населению в чрезвычайных ситуациях мирного времени по сигналу «Внимание всем!»
ЧС
Примерное экстренное сообщение
Примерная речевая информация
Примерный порядок действия населения по сигналу
Примечание
При аварии на радиоактивно-опасном объекте (атомной станции)
Внимание всем! Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России (управление ГОЧС муниципального образования; местные органы власти). Граждане! Произошла авария на Н-ской атомной электростанции.
В связи с аварией на Н-ской АЭС ожидается выпадение радиоактивных осадков! Населению, проживающему в населенных пунктах (перечисляются населенные пункты) необходимо находиться в помещениях. Произвести герметизацию жилых помещений и мест нахождения домашних животных. Принять йодистый препарат. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.
Внимательно прослушайте сообщение. Не паникуйте. Закройте органы дыхания платком, одеждой. Слушайте дополнительную речевую информацию о порядке действий. Действуйте. Оказавшись на улице, закройте органы дыхания платком, одеждой, постарайтесь укрыться в помещении и приступить к его герметизации. Если нет такой возможности постарайтесь закрыть все открытые участки тела одеждой, и найдите любое укрытие. Если беда застала Вас в квартире, также вначале закройте органы дыхания платком, одеждой, затем приступите к полной герметизации квартиры. Примите йодистый препарат (Йодомарин-200, Калия Йодид). Постарайтесь предельно быстро герметизировать одно из наиболее подходящих для этой цели небольших помещений. Затем приступите к герметизации помещений для животных и кормов. Далее действуйте, следуя рекомендациям органов местной власти, органов управления МЧС России, получаемым через средства массовой информации.
При отсутствии йодистого препарата - необходимо принять в очень малых количествах 1-2 капли для детей до 2-х лет и 3-4 капли для взрослых 5% спиртовой раствор йода на стакан воды.
При аварии на химически опасном объекте
Внимание всем! Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России (управление ГОЧС муниципального образования; местные органы власти). Граждане!На ООО «Н» произошел выброс химически опасного вещества хлора.
Облако аварийно химически опасного вещества распространяется в направлении (указывается направление). В зону химического заражения попадают улицы (перечисляются улицы). Выходить из зоны заражения необходимо в направлении (указывается маршрут выхода из зоны заражения). Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.
Внимательно прослушайте сообщение. Не паникуйте. Закройте органы дыхания платком, одеждой, если есть возможность, предварительно смочите их водой. Слушайте дополнительную речевую информацию о порядке действий. Действуйте. Постарайтесь выйти из зоны заражения. При невозможности это сделать:
1. Оказавшись на улице, постараться укрыться на верхних этажах зданий.
2. Если беда застала Вас в квартире, также в начале закройте органы дыхания платком, одеждой, если есть возможность, предварительно смочите их водой, затем приступите к полной герметизации квартиры.
Далее действуйте, следуя рекомендациям органов местной власти, органов управления МЧС России, получаемым через средства массовой информации.Хлор оседает (скапливается) в нижних этажах зданий и подвалах. Если имеется ватно-марлевая повязка, смочите ее 2% раствором питьевой соды и используйте ее в дальнейшем вместо платка.
При возможном землетрясении
Внимание всем! Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России (управление ГОЧС муниципального образования; местные органы власти). Граждане! В связи с возможным землетрясением примите необходимые меры предосторожности.
Отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печах. Оповестите население о полученной информации. Возьмите необходимую одежду, документы, продукты питания, воду и выйдите на улицу. Окажите помощь престарелым и больным. Займите место вдали от зданий и линий электропередач. Находясь в здании (помещении) во время первого толчка встаньте в дверной проем. Не паникуйте. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.
Внимательно прослушайте сообщение. Не паникуйте. Приступите к комплектованию рюкзака (чемодана) необходимыми вещами, которые возьмете с собой. Слушайте дополнительную информацию о порядке действий. Действуйте. Постарайтесь как можно быстрее покинуть здание или помещение, в котором Вы находитесь. Если Вы почувствовали толчки, при первом же толчке попробуйте занять наиболее безопасные места, это дверные проемы. Далее действуйте, следуя рекомендациям органов местной власти, органов управления МЧС России, получаемым через средства массовой информации.
Наиболее безопасные места при обрушении зданий, это оконные и дверные проемы.
При наводнении
Внимание всем! Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России (управление ГОЧС муниципального образования; местные органы власти). Граждане! В связи с ливневыми, продолжительными дождями и резким повышением уровня реки «Н» ожидается подтопление населенного пункта «Н».
Населению, проживающему на улицах (перечисляются улицы), покинуть дома и прибыть к (указывается место сбора) для расселения. Перед уходом выключить газ, воду, электричество и электронагревательные приборы. Не забудьте взять с собой документы, деньги и предметы первой необходимости. Граждане, проживающие по улицам (перечисляются улицы), не попадают в зону затопления. Но возможно незначительное подтопление домов (перечисляются дома). Жителям этих домов перенести все документы и вещи на верхние этажи или чердаки. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.
Внимательно прослушайте сообщение. Не паникуйте. Слушайте дополнительную речевую информацию о порядке действий. Действуйте. Если Вы будете эвакуированы, срочно возьмите документы, деньги и предметы первой необходимости и идите к указанному месту. Проинформируйте соседей, постарайтесь по пути известить об эвакуации всех, кто Вам попадется. Знайте – дорога каждая минута. Если Вы попадаете в зону незначительных подтоплений, начните переносить документы и вещи на верхние этажи или чердак. Оказавшись на улице, постарайтесь укрыться на верхних этажах зданий. Если наводнение застало Вас в поле, лесу и т.д., необходимо определить возвышенные места и постараться занять их, прежде чем Вы попадете в воду. Если же Вы попали в поток воды, используйте любые подручные средства которые смогут удержать Вас на плаву продолжительное время.
При эвакуации берите только самое необходимое. Это документы, деньги, туалетные принадлежности, медикаменты, теплые вещи, запас продуктов питания и воды на 1 сутки. Постарайтесь, что бы все это уместилось в рюкзак или небольшой чемодан, который Вы будете способны нести продолжительное время.
-
ДЕНЬ МАТЕРИ!!!
В соответствии с календарным планом программы воспитания МБДОУ «Детский сад «Мурзилка» с.Верхнекурганное» на 2021/2022 учебный год, и на основании Положения о смотре - конкурсе чтецов среди воспитанников ДОУ «Мамы – нет дороже слова», с целью развития интереса к поэтическому слову у воспитанников ДОУ, приобщения к детскому литературному творчеству, поддержанию традиций в повышении социальной значимости материнства, укрепления социальных связей между ДОУ и родителями воспитанников, поддержки и развития творческого потенциала детей, 25 ноября 2021 года в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, в котором приняли участие воспитанники средней, старшей, подготовительной групп.
В конкурсе приняли участие 14 человек.
Дети очень старались прочитать свое стихотворение выразительно и ярко, как настоящие артисты, с трепетом и нежностью. Все ребята вкладывали частичку своей души при чтении стихотворений, старались эмоционально выразить чувства, которые испытывают к своим мама. В каждом стихотворении заключалась маленькая история —о первой детской любви, о дружбе, о детских разговорах и игрушках. Но все стихи были посвящены маме и волшебному миру детства.
При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, юным чтецам победителям были вручены грамоты.