АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
Федеральные документы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2014 №579 "Об утверждении порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников"
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.200 № 761н)
- Постановление правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115 н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Региональные документы
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.01.2019 № 68 "Об утверждении состава Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, графика её заседаний и Регионального банка аттестационных групп специалистов (экспертов) для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников Республики Крым на установление квалификационной категории (первой, высшей)"
— График заседаний Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2019
— Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым - СОГЛАШЕНИЕ на 2018-2020 гг. между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и Крымской республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.07.2016 № 2114 "Об утверждении административного регламента Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей)»
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09.2016 № 3178 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственных услуг"
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.11.2017 № 2802 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.07.2016 № 2114"
Информационные и методические материалы
Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДОКУМЕНТА Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся --------------------------------
Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДОКУМЕНТА Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Ответы на важные вопросы по аттестации педагогов
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12. 2014 № 08-1933/505 "О направлении разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
- Письмо от 15.05.2019 № 0114/316 "О признании в Российской Федерации документов об образовании, полученных в иностранном государстве"
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Детские сады больше не подчиняются Минобрнауки
Минобрнауки разделили на два ведомства. Министерство просвещения будет отвечать за детские сады, школы, среднее специальное образование и дополнительное образование. Министерство науки и высшего образования займется развитием вузов, науки и нанотехнологиями.
Источник: Указ Президента от 15.05.2018 № 215

Письмо Минобразования Крыма от 31.01.2019 РЕКОМЕНДАЦИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках
Основные цели методической службы в современных условиях
1. Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов.
Примерные задачи:
— организация информационного обеспечения педагогов (информирование о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях дошкольной педагогики);
— внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методик, средств обучения;
— освоение (апробация, корректировка) и внедрение новых образовательных технологий (к примеру, дистанционного обучения);
— изучение и использование на практике современных способов диагностирования успешности ребенка;
— выявление и предупреждение недостатков, затруднений, перегрузки в работе педколлектива и др.
2. Создание условий научно-исследовательской работы педагогам в режиме инновационной деятельности.
Примерные задачи:
— развитие совместных проектов с региональными партнерами;
— выбор, освоение, апробация, корректировка, поэтапное внедрение авторских программ (образовательной, коррекционной направленности) ;
— создание и практическая апробация новой модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства педагога, повышение его мотивации, самосовершенствования;
— организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности педагогов; поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, проектов, пособий.
3. Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
Примерные задачи:
— обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации;
— стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива, активизация его деятельности в исследовательской, поисковой работе;
— повышение уровня психологической оснащенности и готовности педагога;
— развитие взаимодействия с учреждениями образования, родителями (законными представителями), общественностью.
4. Трансляция педагогического опыта в практику работы: выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива.