СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Регулярные беседы-консультации наших педагогов и специалистов помогут, ВАМ, родителям провести время, с детьми, с пользой, развивать творческие способности и познавательную активность своих детей.
Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, викторины, подвижные игры и др.
Методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста.
Организуйте удобное пространство для занятий
Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности).
Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
Ковер или место для игр на полу.
Полка для выставки творческих работ (для детей после трех лет).
Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.). Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка. Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.
Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо. Успехи своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.
Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день
Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще. Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять. Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.
Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги.
Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.
Учитывайте особенности детей
Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается сложнее.
Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее.
С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контексте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше – приключения, настольные игры.
Обязательно завершайте задания
Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие вернутся на свое на место.
Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.
Старайтесь заниматься регулярно
Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.
Поддерживайте мотивацию ребенка
Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия.
Планируйте занятия
Дошкольные образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с основной образовательной программой, составленной с учетом примерных образовательных программ «От рождения до школы», «Истоки» или «Успех».
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ежедневно проводятся 2-3 занятия с детьми дошкольного возраста, длительность и количество которых зависит от возрастных особенностей.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин.
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультурные минутки.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, поэтому она занимает особое место в перечне методов и приемов, направленных на реализацию содержания программы дошкольного образования.
Игра, и прежде всего дидактическая игра, является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и средством разностороннего воспитания личности ребенка одновременно. Игра и игровые задания включаются в содержание воспитательно-образовательного процесса на протяжении всего дня, во всех видах детской деятельности, во всех формах организации работы.
В занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.
Планируя занятия, учитывайте принцип чередования видов деятельности – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми.
Выбирать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми.
Нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание и развитие ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром. Дошкольники обладают феноменальным потенциалом. Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка говорить на иностранном языке.
Ориентиры развития в 5-6 лет
В возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями: рассказать о себе и своей семье; назвать время года, время суток; объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…); пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка); назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме; сосчитать несколько предметов с переходом через десяток; назвать цвета; рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта; запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке; заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.
В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать В 6 лет детям доступны более сложные действия: понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа; пояснение смысла простых пословиц; выполнение элементарных арифметических операций; обобщение и деление на группы; объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия); составление правил игры; ориентация в пространстве и времени; рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур; выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.
Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например: увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…); краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов); точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать); включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия; подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого четверостишия.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Бывают случаи, когда из-за серьезной болезни, всеобщего карантина или других непредвиденных обстоятельств, дошкольник вынужден перейти на дистанционное обучение.
В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях.
Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)
В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.
Как действовать родителям, чтобы помочь ребенку?
Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.
До получения задания и включения оборудования родителям нужно ответственно подойти к процессу организации рабочего места для занятий и распорядка дня.
-
Узнайте, что нужно для дистанционного обучения дошкольнику
Если в детском саду объявили о необходимости перевести воспитанников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.
Свяжитесь с воспитателем, узнайте как будет проходить дистанционные занятия и составьте примерный план дня. Что обязательно вам понадобится?
- Хорошее подключение к интернету.
- Удобное кресло и продуманное рабочее место.
-
Обязательно сохраните дошкольный режим
Дистанционное обучение отличается от занятий в детском саду. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день дошкольника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками ( по скайпу или телефону), не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами.
3. Поставьте рядом с ребенком воду
Дети часто забывают о необходимости пить воду, за этим должны следить родители. Поставьте перед началом занятий стакан воды. Можете сделать вкусный лимонад — добавьте лимонный сок, мяту и имбирь, чтобы повысить уровень витаминов и антиоксидантов в напитке.
4. Подготовьте дошкольнику заранее полезные перекусы
Ребенок во время занятий не должен отвлекаться и ходить на кухню за бутербродами. Подготовьте для него полезные перекусы — орехи, фруктовые батончики, смузи.
5. Помните о том, что ребенку нужно отдыхать от монитора
Во время перерыва предложите ребенку отвлечься от компьютера. Пусть лучше пойдет обнимать любимых питомцев, выйдет на балкон подышать свежим воздухом, расскажет вам о том, как прошло занятие. Еще один вариант — распечатать для него раскраски-антистресс, пусть немного порисует и таким образом отдохнет от монитора.
6. Не забывайте о важности общения со сверстниками
Детский сад — это не только место для занятий, но и для социализации. Ребенку важно общаться с другими детьми. Например, во время карантина, когда нет возможности видеться с друзьями, позволяйте своему ребенку созваниваться хотя в цифровом формате. У ребенка должна быть зона уединения, когда он может поговорить со своим другом, в этот момент ему никто не должен мешать.
7. Поддерживайте связь с воспитателем
Присылайте фотографии воспитателю, как проходят ваши занятия. Совместно с ребенком сообщайте воспитателю, какие успехи у воспитанника, что у него получается и спросить у воспитателя, как можно помочь ребенку. Проявляйте заинтересованность, тогда и ребенок будет подходить ответственно к получению дистанционного образования.
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда: http://risuemdoma.com/video
-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
- https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
- https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
- https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
- https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
- https://mojmalysh.ru/?p=1867
- https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
- https://преодоление35.рф/sajty/(все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d…
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3…
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
- http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
- https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
- https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: