СТРАНИЧКА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Страничка старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад "Мурзилка" с.Верхнекурганное"
Акимочкиной Юлии Анатольевны
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Приветствую вас у себя на страничке!
Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной,свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития,своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет.
Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей.
Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!
Образование - высшее.
Окончила Таврический гуманитарно - экологический институт.
Квалификация –психолог.
Педагогический стаж - 11 лет.
Стаж в должности старшего воспитателя - 6 лет
Основные направления в деятельности старшего воспитателя
Старший воспитатель осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры, взаимопосещения ;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- консультирование начинающих воспитателей ;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-пространственной развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КТО ЕСТЬ КТО В ДЕТСКОМ САДУ?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
К администрации дошкольного учреждения относятся: заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
Заведующий детским садом
Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель
Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, библиотеками т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: консультирует, организует совместную работу, готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Воспитатель
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Музыкальный руководитель
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре
Проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка,дворник и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя
Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит всё необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе, проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
К кому обратиться в детском саду?
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Инструктор по физической культуре расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.
Музыкальный руководитель расскажет о талантах вашего ребенка и подскажет, как их развивать.
Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Медицинская сестра даст совет по закаливанию, профилактике заболеваний, по организации здорового питания.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физического и психического комфорта вашего ребенка!
Полезные сайты для детей
Дорогие друзья! Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.
Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.
БАЗА МАТЕРИАЛОВ по ФГ для образовательных организаций от Банка России Интерактивные материалы по фг https://happy-finance.ru/ - 2 настольных игры + 1 интерактивная https://quest.ncfg.ru/auth - финансовый детектив http://xn--b1agn4af.xn--80afmshcb2bdox6g.xn--p1ai/ - квест «финансовые будни» https://vlfin.ru/vlfin/delovoy-vestnik-vashi-lichnye-finansy/posmotret-zhurnal/ - журнал Ваши личные финансы (Томская область) http://game.educenter.ru/ - Браузерная игра «Первые шаги в мире финансов» https://vashifinancy.ru/materials-files/2.2.9.%20%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B/ - финансовые комиксы Для малышей https://bobrenok.oc3.ru/ - Интерактивный мульт- сериал «Богатый бобренок» https://vashifinancy.ru/materials-files/2.2.13.%20%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%C2%AB%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%C2%BB/ - журнал смешарики Ссылки на серии мультфильма «Смешарики» Смешарики «Золотое яблоко» https://www.youtube.com/watch?v=_nShANCaJgU Смешарики «Благородное дело» https://www.youtube.com/watch?v=1yPm1j2Q5q4&t=56s Смешарики «Чёрный день» https://www.youtube.com/watch?v=7DBq6FW66eI Смешарики «Лучший из лучших» https://www.youtube.com/watch?v=57giJ7zRAcg&t=1s Смешарики «Золушка» https://www.youtube.com/watch?v=I2K0UT18cco&t=19s Смешарики «На всякий случай» https://www.youtube.com/watch?v=fWKVCCGsdS0 Смешарики «Кактус в мешке» https://www.youtube.com/watch?v=PYaybBhE5E4 Смешарики «Райский остров» https://www.youtube.com/watch?v=rmAm5P80asU&t=37s Смешарики «Есть ли у вас план?» https://www.youtube.com/watch?v=Pu9KZORyCb8&t=9s «История денег» https://www.youtube.com/watch?v=9EDcFosLmEQ Фильм «Гознак» https://www.youtube.com/watch?v=RJjMbNnm2xQ&t=194s Методические материалы: Стихи Королькова О. Учитесь у Бори https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/zvezdochka-crimea/documents/d3fcd4c20128ee28a953be7e71706c5b.pdf Путешествие в мир финансов https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/zvezdochka-crimea/documents/1dcdbc04f9b1a3a8aa420cd075f01a13.pdf Для родителей https://dnevnik.ru/ad/promo/minfin-parents - материалы для родителей Электронные пампасы Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящены раздел «Первая полоса» в котором публикуются произведения современных детских писателей: Андрея Усачева, Марины Москвиной, Фуртура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Олега Кургузова и др. Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Фамилии авторов журнала расположены по алфавиту и оснащены гиперссылками. Здесь всегда можно найти биографию и фотографию нужного детского писателя или поэта. Раздел «Детские ресурсы» содержит ссылки на детские ресурсы в Интернете. |
Почитай –ка Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др. |
Бибигоша Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями. |
Солнышко Детский портал «Солнышко» был отмечен Интернет-премиями «Награда.ру» в категории «Сайт для детей и юношества». Литература для чтения представлена в рубриках «Книга сказок», «Авторские сказки». Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус. |
Добрые сказки Проект ‘Добрые сказки и стихи': детская обучающая литература. Уникальная методика – образование и воспитание через сказки. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. Здоровое питание. Игры развивающие – более 600. Детские книги для любых возрастов. Незаменимы как методические пособия. Сказкотерапия, проведение презентаций, семинаров и тренингов для педагогов, работ с детьми. |
Детская сетевая библиотека Хранитель Именитов Леонид. Аннотация с сервера – "Библиотека является в первую очередь собранием не электронных текстов, а ссылок на них. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги (ссылку на электронную версию (если есть), издания в России за последние 5 лет и ISBN-номера, по которым эту книжку можно поискать самому)". |
Детский Мир Создатели- Татьяна и Александр Гавриловы. Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт. На этом сайте вы найдете много детского – мультфильмы для детей, детские песни иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей, загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской тематики. Вас ждут русские народные сказки, и сказки народов других стран мира, старые сказки и современные обработки классических сказок, песенки для детей и слова этих песен, простые загадки и противные загадки Остера, а также загадки в картинках. На сегодняшний день "Детский мир" по сути является порталом для детей. Сайтов детской тематики в сети достаточно много, однако только здесь можно видеть такие разные темы, как мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки и многое другое в пределах одного сайта! |
«Современная детская литература» Составители сайта предлагают: «Ваш ребенок умеет читать, но не любит? Попробуйте сами начать ему читать эти книги, а после, когда появится интерес, прекратить чтение и предложить ему читать самостоятельно». На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов. |
Библиогид Миссия сайта сформулирована на первой странице: «Наша тема-книги и дети». Точнее – хорошие книги для самых разных детей. Это беседы взрослых о детском чтении. Многие страницы для всей семьи. Все материалы – авторские». Создатели «Библиогида» – опытные библиографы, авторы трехтомного словаря «Писатели нашего детства», «ЛИКС-Изборника». Главная цель сайта – регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения. Сайт включает 8 крупных разделов: 1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги. 2.Авторы (О писателях; Писатели о себе; Знакомство; О художниках). 3.Герои (Парад героев; Любимые герои). 4.Читатели (Великие писатели; Читает не читает; «Ме»; Это не анекдот – здесь помещены искаженные библиографические запросы читателей). 5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам) 6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве). 7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц). 8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы). |
Литературный журнал «Кукумбер» Электронная версия.Cucumber – это по английски значит «огурец». Так зовут главного героя одноименного стихотворения П. Уэста. Чтобы понять характер и персонажа, и журнала с таким названием, надо прочитать это стихотворение на одноименном сайте. «Кукумбер» красочный иллюстрированный литературный журнал для детей 9-13 лет. На его страницах публикуются замечательные произведения известных и начинающих писателей и поэтов. |
«Библиотека Максима Мошкова» Самая известная электронная WWW-библиотека. Для детей выделены разделы «Сказки» и «Детская приключенческая литература». Даны ссылки на электронную детскую литературу в Интернете: «Детские сказки и приключения в библиотеке «Анонимуса» и «Детская сетевая библиотека Леонида Именитова». |
Лукошко сказок Собраны тексты сказок разных народов и писателей сказочников, а так же стихи и рассказы для детей. |
Тырнет- детский Интернет Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. |
«Книжная полка» Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Представлено свыше 1800 авторов и более 10000 текстов. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете. |
«Масикам» Специальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки. |
Журнал«Киндерино» Содержит пять рубрик. Литературная рубрика называется «Зеленая сказка». Можно найти сказки разных стран и народов. Например, японскую сказку о грибах, украинскую сказку о васильке, бразильскую – о кукурузе, турецкую – о розе и пр. |
«Сказочный домик» Сказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.). |
«АудиоСказки» Сайт для детей и их родителей, которые найдут не только полезную, но и увлекательную информацию для детей. Такую как детские развивающие программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, рамки и шаблоны для фотошопа, разные раскраски и многое другое. |
«Бесплатные игры для девочек» На сайте собраны бесплатные игры для девочек онлайн. Большинство игр на сайте, посвящены известным персонажам из мультфильмов и куклам. Сайт постоянно пополняется новыми бесплатными играми для девочек онлайн. |
«Шишкин лес» Интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь можно почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями – обитателями Шишкиного Леса. |
«Детский литературный портал Сокровища Папча» Интерактивный "Детский литературный портал Сокровища Папча" позволяет ребенку размещать написанные им стихи, рассказы, рисунки. Профессиональные писатели и художники, в случае необходимости, могут дать ребенку дельный совет, касающийся его творчества. |
«Самый лохматый сайт для детей и их родителей» Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация. |
Сайт для детей и подростков Добро пожаловать на страницы сайта для детей Klepa.ru! Тут вы найдете для себя всё самое интересное. Начиная от игр и мультиков, заканчивая общением и конкурсами с призами. Ну и конечно детский журнал "Клёпа". |
Обучалки и развивалки" Сайт "Обучалки и развивалки" DetkiUch.ru посвящен детям, их развитию, воспитанию и обучению, а также творчеству. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, караоке, все флеш игры онлайн для развития; есть трансляция развлекательных и развивающих каналов; для малышей – азбука, разукрашки, картинки и многое другое. Материалы сайта помогут деткам в изучении английского языка, помощь по школьным предметам (математика, геометрия, русский язык, литература). |
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
«Терпение — дар Неба».
Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
■ Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
■ Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
■ Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.