Краткосрочный проект «Читающая мама – Читающая семья»

«Читаем всей семьёй»
«Семейное чтение тонкой
нитью соединяет одну душу с другой,
и тогда рождается родство души».
Я. Корчак
В рамках проведения данного проекта запланировали, организовали и провели ряд интересных и познавательных мероприятий, таких как:
- ежедневный ритуал чтения;
- беседы по содержанию, пересказ художественных произведений (Беседа «Моя любимая книга», Беседа на тему «Для чего нужны книги». Цель: упражнять в умении ведения диалога, выявить уровень читательской активности детей, способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора);
- рассматривание и рисование иллюстраций (Цель: формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события);
- знакомство с литературными жанрами: загадка, сказка, рассказ, басня, стихотворение;
- просмотр мультфильмов «Красная шапочка», «Снежная королева», «Приключение Буратино», «Живая шляпа», «Золушка», «Морозко»;
- настольные игры «Театр настроения», «Расскажи сказку», «Играем в сказку», «Сложи картинку» (Цель: актуализировать знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей, учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение. Воспитывать любовь к народным сказкам);
- дидактические игры «Отгадай-ка!», «Узнай героя сказки по описанию», «Кто, где живёт», «Найди ошибку», «Найди пару», «Волшебные предметы», «Сказки – загадки» (Цель: Развивали логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызвать желание отгадывать загадки);
- игры – драматизации;
- экскурсия в библиотеку (Краеведческий час «Два символа на фоне истории»
День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым –
В преддверии праздника, 19 сентября 2024 года, в Верхнекургановской сельской библиотеке - филиале No19 для дошкольников подготовительной группы МБДОУ «Мурзилка» прошёл
краеведческий час «Два символа на фоне истории».
4 октября во всём мире отмечается Международный день защиты животных. В этот день Верхнекургановская сельская библиотека- филиал №19 провела литературно – познавательную игру «Герои произведений - животные» для наших воспитанников старшей группы «Солнышко» и «Огонек», посвященный Всемирному дню защиты животных.
- выставка «Книги бывают разные»;
- акция "Всероссийский день чтения" 9 октября 2024 (В группе "Почемучки" прошла акция "Всероссийский день чтения" - это уникальный праздник посвященный, литературе и книге. Все дети очень любят книги, с удовольствием их рассматривают, с интересом слушают чтение взрослого вслух сопереживают героям произведения, а затем пересказывают).
- изготовление закладки для книг;
- трудовая деятельность «Книжкина больница» (Цель: формировать у дошкольников бережное отношение к книгам. Развивать познавательную деятельность детей, способствовать развитию аккуратности, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца, формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы. Обучать практическим навыкам по ремонту книг. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи);
- сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека»
- Оформление фотоальбома «Читающая мама»
Книга приходит к детям через мамин и папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания.
Взаимодействие с родителями:
- консультации для родителей «Десять «почему детям необходимо читать книжки», «Книга в жизни ребенка».
- Методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как развить у детей умение размышлять и обсуждать прочитанное»
- Совместная деятельность родителей и детей «Мамы читали детям дома»
- 10 правил чтения для родителей или все, что необходимо знать для превращения вашего ребёнка в настоящего читателя.
Вывод: Совместное, семейное чтение – это простой способ помочь ребенку полюбить книгу. Совместное чтение с родителями дает детям ощущение полноценно проведенного совместного времени и родительского внимания и участия. Ощущение безопасности и доверия, своего, семейного, личного мира. Знания. Чтение с мамой гарантирует эмоциональное развитие ребенка. Слушая книгу, ребенок погружается в сказку, историю или приключение, он учится различать на примере героев разные эмоции – сочувствие, волнение, любовь, злость, гнев, раздражение. Он сопереживает героям, учится различать добро и зло. Также совместное чтение развивает фантазию и воображение. Все, что описывает книга, ребенок представляет. Он старается представить по описанию замки и мосты, дремучие леса, деревни, реки, корабли, сказочных героев. Книга помогает ребенку развивать его собственный внутренний мир. И, самое главное становится одной из семейных традиций. Если совместное чтение входит в семье в привычку, далее это развивается в традицию. Сначала мы читаем ребенку, когда он не умеет еще читать сам, но полезно сохранять эту традицию и тогда, когда он научится читать. Читать и вместе обсуждать прочитанное, делать совместные выводы, и просто – наслаждаться семейными мгновениями совместного чтения.