НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"

Согласно годовому плану мероприятий на 2020-2021 учебный год, в нашем детском саду в период с 25.01. по 29.01.2021г. была проведена неделя Здоровья на тему «В здоровом теле – здоровый дух». В группах были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье».
Основная цель: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития воспитанников. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий.
В воспитательной работе широко использовались различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
• чтение произведений художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни: И.Семёнов « Как стать Неболейкой»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; А.Анпилов» Зубки заболели»; Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»; Грозовский М. «Распорядок дня».
- познавательные беседы: «Зачем мы спим?»; «Почему нужно много двигаться?»; «Здоровые зубки»; «Как не простудиться зимой?»; «Как сохранить свое здоровье».
- разнообразные дидактические игры: «Полезно-вредно», «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», “Что вредно, а что полезно для зубов”, «Угадай вид спорта», «Когда это бывает».
- Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов», «Кукла заболела».
- Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотники и зайцы», «Караси и щука», «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Не урони палку», «Кто быстрее?», «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».
- Так же использовалась различные виды гимнастики:
-Пальчиковая
-Дыхательная
-Гимнастика для глаз
- Посетили:
- «Экскурсия в мед.кабинет»;
- «Экскурсия на кухню»;
- «Экскурсия на прачечную ДОУ».
- непосредственно – образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и познавательного цикла.
Огромную работу провела инструктор по физ.воспитанию Гладкая И.В.
Каждый день проходили спортивные мероприятия:
- «Наши ножки хороши, любят ножки малыши» - в 1 мл.гр.;
- «Как незнайка искал домашних животных» - в подготовительной группе;
- «В поисках клада» - в средней группе;
- «Путешествие в цветочный город» - в старшей группе;
- «Ритмическая гимнастика» - во 2 мл.гр. «Огонек», «Радуга».
Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье.
- непосредственно – образовательная деятельность
Занятия на следующие темы:
- «Путешествие в Королевство Неболеек» - в средней группе;
- «Секреты здоровья» - в старшей группе;
- «Моем куклу Дашу» в 1 мл.гр.;
- «Путешествие в волшебный сад» - во 2 мл.гр. «Огонек», «Радуга»;
- «Букварь здоровья» - в подготовительной группе.
Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого - это залог нашего здорового образа жизни.
- Дети групп приняли участие в выставке посвященной здоровому образу жизни: «Вкусный натюрморт» (лепка, аппликация, рисование – на выбор).
Утро начиналось с утренней гимнастики под музыку, воспитатели выполняли зарядку вместе с детьми.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
- Также были проведены ряд закаливающих мероприятий после сна. Дети выполняют гимнастику пробуждения, ходили по «дорожке здоровья», выполняли упражнения по рефлексотерапии: самомассаж лица, ушных раковин, закаливающие процедуры.
Подвижные игры активизируют дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания здорового ребенка в домашних условиях, проводилась работа, которая включала в себя следующие формы:
- консультации: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми»; «Правильное питание-залог здоровья»;
Памятка «Формируйте у ребёнка привычку к здоровому образу жизни".
Педагоги предоставили фото – отчет о проделанной работе.
Неделя здоровья прошла насыщенно и интересно. Детям надолго запомнятся яркие мероприятия.
Педагоги и дальше будут реализовать задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.