Расписание орг. деятельности
Направления работы МБДОУ «Мурзилка"» на 2015-2016 учебный год :
общеразвивающей направленности
Проблема МБДОУ:
Bведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в деятельность МБДОУ
Годовые задачи МБДОУ:
1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъкта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне установленного ФГОС
Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
младший дошкольный возраст
Образовательная область |
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие |
1. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы 2. Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы 3. Формирование навыков культуры еды 4. Этика быта, трудовые поручения 5. Формирование навыков культуры общения 6. Театрализованные игры 7. Сюжетно-ролевые игры |
1. Индивидуальная работа 2. Эстетика быта 3. Трудовые поручения 4. Игры с ряжением 5. Работа в книжном уголке 6. Общение младших и старших детей 7. Сюжетно – ролевые игры |
Познавательное развитие |
1. Игры-занятия 2. Дидактические игры 3. Наблюдения 4. Беседы 5. Экскурсии по участку 6. Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. |
1. Игры 2. Досуги 3. Индивидуальная работа |
Речевое развитие |
1. Игры- занятия 2. Чтение 3. Дидактические игры 4. Беседы 5. Ситуации общения |
1. Игры 2. Чтение 3. Беседы 4. Инсценирование |
Художественно-эстетическое развитие |
1. НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности 2. Эстетика быта 3. Экскурсии в природу (на участке) |
1. Музыкально-художественные досуги 2. Индивидуальная работа |
Физическое развитие |
1. Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года 2. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) 3. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) 4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) 5. Физкультминутки на занятиях 6. НОД по физкультуре 7. Прогулка в двигательной активности |
1. Гимнастика после сна 2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) 3. Физкультурные досуги, игры и развлечения 4. Самостоятельная двигательная деятельность 5. Ритмическая гимнастика 6. Хореография 7. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Старший дошкольный возраст
Образовательная область |
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие |
1. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы 2. Оценка эмоционального настроения группы 3. Формирование навыков культуры еды 4. Этика быта, трудовые поручения 5. Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям 6. Формирование навыков культуры общения 7. Театрализованные игры 8. Сюжетно-ролевые игры |
1. Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе 5. Эстетика быта 3. Тематические досуги в игровой форме 4. Работа в книжном уголке 5. Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) 6. Сюжетно – ролевые игры |
Познавательное развитие |
1. НОД по познавательному развитию 2. Дидактические игры 3. Наблюдения 4. Беседы 5. Экскурсии по участку 6. Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. |
1. Развивающие игры 2. Интеллектуальные досуги 3. Индивидуальная работа |
Речевое развитие |
1. НОД по развитию речи 2. Чтение 3. Беседа |
1. Театрализованные игры 2. Развивающие игры 3. Дидактические игры 4. Словесные игры 5. чтение |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности 2. Эстетика быта 3. Экскурсии в природу 4. Посещение музеев |
1. Музыкально-художественные досуги 2. Индивидуальная работа |
Физическое развитие |
1. Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года 2. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) 3. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) 4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) 5. Специальные виды закаливания 6. Физкультминутки 7. НОД по физическому развитию 8. Прогулка в двигательной активности |
1. Гимнастика после сна 2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) 3. Физкультурные досуги, игры и развлечения 4. Самостоятельная двигательная деятельность 5. Ритмическая гимнастика 6. Хореография 7. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
- Непосредственная образовательная деятельность.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.